Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования

Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. На первый план выходит не накопление «набора» знаний и навыков, а достижения в области жизненной компетенции, социальное развитие, включение в социальное и социально-эмоциональное взаимодействие, способствующее повышению качества жизни.

Современное общество нуждается в инициативных, творчески активных молодых людях, обладающих универсальными компетенциями, высокой профессиональной и личностной культурой, ориентированных на социально значимый успех и позитивную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности, способных адаптироваться в окружающем мире и творчески его преобразовывать.

Мировой опыт показывает, что внедрение моделей социально-эмоционального обучения во многом решает проблему формирования навыков XXI века. Социально-эмоциональное обучение (SEL) – это процесс, посредством которого учащиеся и взрослые приобретают и применяют знания, умения и навыки для управления эмоциями и достижения личных и коллективных целей, владеют миром собственных чувств и проявляют сочувствие к другим, устанавливают и поддерживают доверительные отношения и принимают ответственные решения.

На данной странице представлены материалы, подготовленные в ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования». Они адресуются учителям-предметникам и классным руководителям.