3.1. Провести изучение потребления воды в гимназии

Дата выполнения: ноябрь 2024

Участники: учащиеся 7-8 классов     

Количество участников: 86 человек

Ответственный педагогический работник: Мосейчук М.А., Жук А.Ч..

Задание 3.1.1.  Изучить потребление воды в гимназии за 2023, 2024 год.

Учащимися 7-8 классов было проведено исследование, целью которого было изучение потребления воды в гимназии за 2023 и 2024 год. В ходе работы учащиеся собрали данные о ежемесячном расходе воды в учебном заведении, а также анализировали причины изменения показателей. Исследование включало опросы среди сотрудников и учащихся гимназии, наблюдения за использованием водных ресурсов в разных зонах школы (учебных кабинетах, санузлах, столовой и на спортивных объектах).

Потребление воды ГУО «Гимназия №6 имени Ф.Э. Дзержинского

г. Гродно» за 2023 год

Месяц

Холодная /м3

Горячая /м3

Январь

180

120

Февраль

213

155

Март

230

145

Апрель

186

127

Май

211

145

Июнь

92

59

Июль

51

0

Август

74

0

Сентябрь

262

85

Октябрь

199

131

Ноябрь

172

113

Декабрь

204

102

Потребление воды ГУО «Гимназия №6 имени Ф.Э. Дзержинского

г. Гродно» за 2024 год

Месяц

Холодная /м3

Горячая /м3

Январь

209

120

Февраль

240

145

Март

250

105

Апрель

490

130

Май

520

110

Июнь

400

27

Июль

180

0

Август

180

0

Сентябрь

407

0

Октябрь

353

0

Задание 3.1.2. Составить схемы расположения приборов учета воды, мест потребления воды в гимназии. На плане гимназии нанести расположение основных мест потребления воды.

Основные места потребления воды в гимназии играют ключевую роль в обеспечении комфортной и безопасной образовательной среды. Схемы расположения приборов учета воды и мест потребления будут предоставлены на схемах. Однако для более подробного понимания ситуации, приведем описание основных точек потребления воды в гимназии:

  1. Санитарные помещения Вода в санитарных помещениях используется для обеспечения гигиенических нужд учащихся и персонала. Это туалеты, умывальники, душевые кабины (если таковые имеются). Регулярное использование воды в этих зонах необходимо для поддержания чистоты и здоровья, а также для соблюдения санитарных норм.

  2. Кухня и столовая Столовые и кухни являются важнейшими потребителями воды в учебных заведениях. Вода используется для приготовления пищи, мытья посуды, а также для поддержания чистоты в этих помещениях. Это один из крупных источников потребления воды, особенно в тех гимназиях, где предусмотрены полноценные обеды для учащихся.

  3. Учебные лаборатории В гимназиях с естественнонаучными лабораториями вода используется для проведения экспериментов, очистки лабораторного оборудования, а также для других образовательных нужд. Это может включать как химические эксперименты, так и биологические исследования, где вода необходима для правильного выполнения лабораторных работ.

  4. Уборка и обслуживание Вода также используется для регулярной уборки помещений, что помогает поддерживать чистоту и порядок в гимназии. Это включает мойку полов, окон, поверхностей в учебных кабинетах, коридорах и других местах общего пользования. Поддержание чистоты в школе напрямую связано с ежедневным расходом воды.

На основании этих данных составлена схема расположения приборов учета воды, а также нанесены основные места потребления воды на план гимназии. Это позволит не только точно оценить расход водных ресурсов, но и разработать меры по оптимизации использования воды для повышения ее экономии и устойчивости образовательного процесса.

3.2. Провести анализ ситуации по эффективному использованию воды в гимназии

Дата выполнения: ноябрь 2024

Участники: учащиеся 8-9 классов     

Количество участников: 83 человека

Ответственный педагогический работник: Мосейчук М.А., Тихонович Д.М.

Задание 3.2.2. Составить план по рациональному использованию воды в гимназии.

Составлен план по рациональному использованию воды в гимназии.

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды. Провести мониторинг эффективности действий.

Дата выполнения: ноябрь 2024

Участники: учащиеся 1-11 классов     

Количество участников: 786 человек

Ответственный педагогический работник: классные руководители 1-11 классов, Мосейчук М.А., Тихонович Д.М.

Задание 3.3.3. Разработать памятки по рациональному использованию воды и разместить их на сайте.

С учащимися разработана памятка по рациональному использованию воды, которая размещена на стенде в холле первого этажа, а также на сайте гимназии.