Неделя открытого урока.

В рамках выполнения календарного плана экспериментального опыта по реализации проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023) в гимназии с 25.04.2022 по 29.04.2022 прошли открытые учебные занятия 10-11 классах, участвующих в эксперементе.

Анализ посещенных учебных занятий показал, что педагоги, работающие в 10-11 классах с целью повышения результативности образовательного процесса используют такие способы активизации учебно-познавательной деятельности как, опора на интересы учащихся и одновременно формирование мотивов учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы, профессиональные склонности; включение учащихся в решение проблемных ситуаций; использование дидактических игр и дискуссий; стимулирование коллективных форм работы. Для активизации познавательной деятельности учащихся используют методы проблемного, алгоритмизированного, эвристического, исследовательского обучения и опережающих домашних заданий.

Учащимся предлагались проблемно-ситуативные задания, которые предусматривали подробный анализ ситуации с поиском собственного варианта ее решения, задания, позволяющие учащимся связать изучаемый учебный материал с личным социальным опытом и сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе.

На уроках английского языка педагоги уделяли должное внимание не только обучению навыкам чтения, письма и разговорной речи, но и развитию личности обучающегося, его творческих способностей для участия в межкультурной коммуникации. Стимулирование интереса к изучаемому учебному материалу обеспечивалось использованием современных технологий – игра, интерактивное обучение, проблемное обучение, проектная деятельность. Упражнения игрового характера обогащали словарный запас, активизировали познавательную активность, развивали эмоциональную сферу, снимали утомляемость. С их помощью педагоги осуществляли дифференцированный подход к обучающимся, вовлекали каждого в учебный процесс, учитывая его уровень подготовки.

Схема_Цикл_производства_чёрных_металлов_bJCQXrU Руды_чёрных_и_цветных_металлов

изображение_Тумель4 Казберук_2022-03-21_16-20-27-092

изображение_Жигулина дмитрук-50-48-842Казберук-03-21_16-20-27-186 _Лакотко_10-40-14-609

Родительское собрание «Осознанный выбор направления обучения – путь к успешной социальной адаптации»

20.04.2022 с родителями учащихся ІХ-Х классов проведено общегимназическое собрание.

Заместитель директора по учебно-методической работе Токть Светлана Ивановна рассказала о промежуточных результатах реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения» и перспективах его развития.

IMG-190abc3c86f7e688839ffd854d6e2102-V IMG-3d1cd42585e9fae9561028aa8d9f5714-V

Республиканский семинар "Из опыта реализации экспериментальных учебных планов и учебных программ"

Заместитель директора по учебно-методической работе Токть Светлана Ивановна приняла участие в Республиканском семинаре "Из опыта реализации экспериментальных учебных планов и учебных программ". В ходе семинара обсудили специфику подходов при составлении экспериментальных учебных планов и экспериментальных учебных программ, организационно-управленческие механизмы в деятельности учреждений общего среднего образования, реализующих экспериментальные учебные планы и учебные программы, определить инструментарий измерения результатов экспериментальной деятельности, обсудить предварительные результаты реализации экспериментального проекта и перспективы его развития.

В работе семинара приняли участие сотрудники Научно-методического учреждения "Национальный институт образования" Министерства образования Республики Беларусь.

  

 

Педагогический консилиум «Адаптация учащихся 10-х классов к обучению на ІІІ ступени общего среднего образования в условиях профильного обучения».

В 2021/2022 учебном году в соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в  учебном году» гимназия продолжает реализацию экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023). В целях создания условий для социально-педагогической поддержки учащихся X классов, быстрейшей их адаптации в период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, активизации учебной деятельности учащихся, координации действий всего педагогического коллектива по организации образовательного процесса в 10 классах в рамках эксперимента 08.12.2021 года был проведен психолого-педагогический консилиум.

При подготовке к педагогическому консилиуму с целью определения качества организации образовательного процесса и адаптации учащихся администрацией школы и комиссией посещались в 10 классах уроки, факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, воспитательные часы; осуществлялась психолого-педагогическая диагностика и анкетирование учащихся; проводился сравнительный анализ успеваемости учащихся 10 «А», 10 «Б» и 10 «В» классов за 2020/2021 учебный год, 1 четверть 2021/2022 учебного года. На педконсилиуме были заслушаны психолого–педагогические характеристики классных коллективов, анализ успеваемости по учебным предметам, результаты анкетирования и психологической диагностики учащихся, отчеты учителей-предметников о работе по повышению качества знаний учащихся 10 классов. Были выявлены проблемы, намечены пути их решения, выработаны рекомендации для всех участников образовательного процесса.

Инструктивное совещание с педагогами гимназии по изучению программы экспериментального опыта, эксперементальных научно-методических, дидактических материалов.

С целью определение алгоритма действий и обеспечению координации действий всех участников образовательного процесса, задействованных в ходе эксперимента по реализации экспериментального опыта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения» прошло инструктивное совещание с педагогами гимназии. На совещании были рассмотрены экспериментальный проект, программа экспериментальной деятельности, экспериментальные проекты планов экспериментальной деятельности педагогических работников.

 

 

Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса в Х, ХІ классах в рамках реализации экспериментального опыта»

В рамках реализации экспериментального опыта  с родителями учащихся-участников экспериментальной деятельности проведено родительское собрание.

Директор гимназии Махнач Т.В., ознакомила родителей с основной идеей экспериментального опыта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020 – 2023гг.). Суть эксперимента заключается в оптимизации структуры и содержания Типового учебного плана за счет сокращения количества одновременно изучаемых предметов на ІІІ ступени общего среднего образования и модульного построения учебного плана при изучении непрофильных предметов.

Применение модульного подхода к изучению непрофильных учебных предметов в рамках указанного выше экспериментального проекта позволило снизить учебную нагрузку на учащихся, компактно изучить небольшие по объему учебные курсы, что благоприятно отразилось на качестве образования учащихся лицеев, принимавших участие в экспериментальной деятельности.

Внедрение экспериментальных модульных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения в учреждениях общего среднего образования будет способствовать:

повышению качества образования выпускников;

повышению удовлетворенности участников образовательного процесса качеством его организации и результатов;

осознанному выбору будущей специальности учащимися;

распределению выпускников, получивших общее базовое образование, по каналам продолжения образования в соответствии с их образовательными запросами и подготовкой по учебным предметам.

 

Профориентационное занятие "В поисках своего призвания" для учащихся Х, ХІ классов в рамках реализации экспериментального опыта

В рамках реализации экспериментального опыта с учащимися-участниками экспериментального опыта проведено профориентационное занятие "В поисках своего призвания".

Педагог-психолог гимназии Ефимова А.Е. подчеркнула высокую значимость правильного выбора будущего профессионального пути. Основная цель занятия- формирование осознанности учащихся, ответственности за выбор будущей профессии.

Большинство учащихся на данный момент уже имеют четкие представления о своей будущей профессии. На данном этапе необходимо более углубленно формировать знаний и умения по определенной профессии;  корректировать программу самоподготовки к избранной профессии;  вооружаться перспективой трудоустройства, профессионального роста и способами адаптации к социально-производственным условиям труда по избранной профессии.

Также, на профориентационном занятии у ребят была возможность поделиться друг с другом собственными чувствами относительно своего профессионального будущего. В дружественной атмосфере учащиеся смогли найти понимание и поддержку, и снять эмоциональное напряжение.

 

Цикл адаптационных занятий с элементами тренинга "Я и новые обстоятельства в моей жизни" для учащихся Х классов в рамках реализации экспериментального опыта

В рамках реализации экспериментального опыта с учащимися-участниками экспериментальной деятельности реализован цикл адаптационных занятий "Я и новые обстоятельства в моей жизни".

На данных занятиях учащиеся совместно с педагогом-психологом Ефимовой А.Е. развивали навыки формирования групповых норм партнерского общения; формировали навыки взаимодействия в классном коллективе; развивали чувство "мы", внутреннего единства класса. В процессе группового взаимодействия, ребята способствовали развитию благоприятного социально-психологического климата классных коллективов.

 

Семинар для классных руководителей "Современные формы работы классного руководителя с учащимися по профориентации" в рамках реализации экспериментального опыта

В рамках реализации экспериментального опыта  с классными руководителями проведен семинар "Современные формы работы классного руководителя с учащимися по профориентации".

Педагог-психолог Ефимова А.Е. подчеркнула то, что профориентационная работа с учащимися является одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя. В системе профориентационной работы в учреждении образования классный руководитель является центральной фигурой, т.к. он ближе всех педагогов стоит к учащимся, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных мероприятий в классе.

Актуальными  и современными формами и методами формирования у обучающихся интереса к профессиональному выбору будут следующие: факультативные занятия, работа объединений по интересам, дни открытых дверей, экскурсии на предприятия, организация временной трудовой занятости, участие обучающих в общественно полезном труде, психологические занятия, тренинги, профориентационные игры, профинформирование с активным использованием информационных технологий и интернет-ресурсов и др.

Самой распространённой формой работы в деятельности классного руководителя является классный час. При его проведении следует отказываться от традиционных методов воспитания – воздействие учителя на учащегося. Стоит чаще обращаться к интерактивным методам, основанным на диалоговой форме общения между учителем и учащимися, учащихся между собой.