28.03.2024 в гимназии прошел педагогический совет по теме «Совершенствование методов и приёмов развития функциональной грамотности учащихся, как один из ресурсов формирования социальной успешности учащихся».
Педагогический совет открыла директор гимназии Махнач Т.В. Татьяна Владимировна отметила, что сегодня перед обществом и, в первую очередь, перед всеми учреждениями образования , стоят задачи по подготовке человека нового времени, нового формата. Наши выпускники должны быть инициативными, творческими, креативными, с активной гражданской позицией, настоящими патриотами своей страны, умеющими находить выход из любой ситуации и решать различные проблемы. Наши дети должны быстро и эффективно использовать приобретенные в течение школьной жизни знания для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, грамотно строить отношения и легко ориентироваться в современной реалии, быть успешными в современном мире.
В ходе педагогического совета с основным докладом по актуальности выбранной темы выступила заместитель директора по учебной работе Семашко И.А. , которая дала оценку деятельности педколлектива по формированию функциональной грамотности у учащихся, познакомила с результатами проблемно- ориентированного анализа деятельности гимназии по данному вопросу.
Поделились опытом работы по развитию функциональной грамотности следующие педагоги: Яговдик С.К. («Приемы и методы формирование математической грамотности на учебных занятиях»), Колесник С.С. («Метапредметный подход к формированию читательской грамотности»), Казберук А.П. («Интеграция учебных предметов при организации внеурочной и внеучебной деятельности учащихся как условие формирование естественнонаучной грамотности обучающихся»), Черницкая Е.А. («Финансовая и интеллектуальная грамотность как элемент формирования социальной успешности»), Якусевич Т.И. («Формирование креативного мышления у обучающихся через Творчество в цифровой среде»).
В ходе педсовета были представлены результаты работы творческих групп по использованию педагогических приёмов и методов на конкретных этапах урока по формированию функциональной грамотности учащихся, проведен интерактив. По итогам педсовета выявлены проблемы по данному вопросу, поставлены задачи и определены перспективные пути решения намеченных задач.