В свете проблемы предстоящего “захвата мира ИИ”, возможно, способность проживать эмоции и умение управлять ими станет для человека одной из самых важных. Именно этому был посвящён урок русского языка в 5 «Я» и 5 «М» классах. С учащимися учителем Щикно М.П. была организована работа с помощью рабочего листа (9 разных упражнений). Тема “Оглушение и озвончение согласных”. По рабочему листу рассыпаны пустые квадратики для эмодзи. В начале урока инструктаж: как работаем? В процессе обсуждения выяснили, какие бывают эмоции. Выполняя задания, учащимся необходимо было отмечать, какие эмоции они испытывают на конкретном этапе урока. Попутно узнали, что матрешки придумали в Японии, а Пабло Пикассо написал своего голубя мира одной непрерывной линией. Эмоции вслух не обсуждали, рабочие листы были собраны с целью анализа эмоций.
По смайликам выявилось две тенденции: от грусти в начале урока к радости в конце, и наоборот. Значит, задания были разработаны оптимального уровня сложности, знаний по теме урока хватило для их выполнения. Однако стоит отметить, несколько учащихся чувствовали, что не успевали - стали тревожиться, загрустили. Большинство было тех, кто пришел в финалу с радостью.