5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Дата выполнения: ноябрь 2024

Участники: учащиеся 10-11 классов     

Количество участников: 143 человека

Ответственный педагогический работник: Тихонович Д.М., Мосейчук М.А..

Задание 5.1.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикции в микрорайоне учреждения образования

5.1.2. Оценить качество воздуха в микрорайоне учреждения образования

5.1.3 Отчет разместить на сайте учреждения образования

  1. Изучена литература по теме «Лишайники как индикаторы чистоты атмосферного воздуха».
  2. Изучены методы определения проективного покрытия лишайников.
  3. Проведена количественная оценка загрязнения воздуха с помощью лишайников.
  4. Выяснена степень загрязнения атмосферного воздуха на выбранных участках.
  5. Отчет размещен на сайте учреждения образования

Основным методом лихеноиндикации является измерение проективного покрытия лишайников на пробных площадках.

При заложении пробных площадок выбирали участки с деревьями одной породы и примерно одного возраста( не менее 10 лет).

Для измерения численности лишайников использованы способ «палетки» и «линейных пересечений».

Для исследования были определены 8 пробных участков, они были обозначены на карте.

Исследования позволяют сделать вывод, что на исследуемых участках воздух слабой загрязнённости, т.к. мы не встретили ни одного кустистого лишайника.

Проективное покрытие лишайников показывает степень чистоты воздуха, пробные площадки расположились следующим образом:

1.Окрестности водохранилища Юбилейное(контроль)

2.ул. Врублевского

3.ул. Домбровского

4.ул. Пушкина

5.Пришкольная территория гимназии №6

6.ул. Горького

7.ул. Брикеля

8.Пр-т Космонавтов

Наибольшее проективное покрытие лишайников в окрестностях Юбилейного водохранилища(88%) и улицы Врублевского (68,4%), наименьшее – пр. Космонавтов(31,8%), пришкольная территория гимназии имеет 52,2% . 

 

 

5.2. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: ноябрь 2024

Участники: учащиеся 10-11 классов     

Количество участников: 143 человека

Ответственный педагогический работник: Тихонович Д.М., Мосейчук М.А..

Задание 5.2.1 Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

  1. Выяснили причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии.

Среди веществ, загрязняющих воздух, наибольшее значение имеет сернистый газ, окись углерода, сероводород, аммиак, этилен, а также копоть, твёрдые частицы пыли, пыльца растений.

Задание 5.2.2 Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования 

Задание 5.2.3 Разместить памятки на сайте учреждения образования 

  1. Разработали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
  2. Памятки размещены на сайте гимназии, а также распространены среди населения микрорайона гимназии.