В период с 11.12.2023 по 16.12.2023 в гимназии прошла методическая неделя «Эмоциональный комфорт как условие качества и успешности образовательного процесса. Формирование математической, читательской, естественнонаучной грамотности». Целью мероприятия было повышение уровня профессиональной компетенции педагогов гимназии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта по использованию современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя по формированию математической, читательской, естественнонаучной грамотности и созданию эмоционального комфорта образовательного процесса.

В рамках методической недели проведены открытые уроки «Имя существительное. Лексико-грамматическое значение» (Свириденко Т.Ю.), «Назоўнікі адушаўлённыя і неадушаўлённыя» (Лещевич О.Я.), «Самый лучший друг» (Лакотко Е.А.), «Эпоха возрождения: стремление к свету и гармонии» (Пышненко Л.Д.), «Теорема косинусов. Решение задач» (Черняк В.М.), «Кислород. Положение в периодической системе. Физические и химические свойства» (Боровская Н.М.).

На заседании Клуба молодого учителя «Надежда» под руководством Дрезиной Е.Н.  молодые педагоги гимназии обменялись мнениями, смогли соотнести свои взгляды с точкой зрения коллег, совместно решить педагогические профессиональные задачи по внедрению в образовательный процесс приёмов SEL-технологии.

Педагоги гимназии поделились опытом работы во время мастер-классов «Создание эмоционального комфорта на уроке» (Голубович Т.В.), «Прыёмы сацыяльна-эмацыянальнага навучання на ўроках беларускай мовы» (Янулевич Н.И.) «Реализация интерактивного подхода с целью создания эмоционального комфорта при формировании коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку» (Горошко А.С.).  В ходе мастер-классов участники выполнили упражнения, способствующие созданию психологического комфорта, определили и проанализировали способы разрешения конфликтных ситуаций на уроках, обсудили эффективные приёмы SEL-технологии, позволяющие создать благоприятную атмосферу на уроке, повысить качество образовательного процесса.

 

Информационный час «Доброте пусть откроется сердце».

Учащиеся 6 «Д» класса вместе с Веретило Е.В. в формате ток-шоу «Пусть говорят» обсудили проблему одиночества среди людей.

Учащиеся 7 «Д» класса продолжили открывать «Секреты общения» вместе с Казберук А.П.. В доброжелательной атмосфере сотрудничества с помощью интересных заданий совершенствовали свои коммуникативные умения и навыки, получили полезный опыт, который в дальнейшем пригодиться им в повседневной жизни.

 

С целью расширения и обогащения опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками 7 "Д" класс активно принимает участие в проекте «Зеленая школа», что отображается в больших показателях сдачи макулатуры, пластиковых крышечек и отработанных батареек. Также, чтобы привить экологическую культуру учащимся, постоянно проводим трудовой десант не только в классе, но и на территории гимназии.

Методический диалог «Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции»

В рамках реализации инновационного проекта прошёл методический диалог «Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции». Казберук А.П., Янулевич Н.И., поделились эффективными приёмами SEL-технологии, которые позволяют учащимся правильно распознавать эмоции и управлять ими в зависимости от ситуации.  Касперович Е.Б., представила подборку ролевых игр, позволяющих детям «прожить» переживания другого человека, отработать навыки эмоциональной поддержки.

«Я и социум»

С целью создания условий для развития навыков совместной деятельности в коллективе была организована экскурсионная поездка в Минск.

Родительское собрание «Компетенции социально-эмоционального обучения учащихся как ресурс социальной успешности учащегося: взаимодействие гимназии и семьи»

С 20 февраля по 23 февраля 2023 года заместитель директора по учебной работе Ясинская Анастасия Анатольевна приняла участие в семинаре по теме "Современные подходы к подготовке отчетных материалов о результатах инновационной деятельности"

Заседания учебно-методических объединений по теме «Социально-эмоциональное обучение: интеграция в школьные предметы»

В рамках реализации инновационного проекта в гимназии прошли заседания учебно-методических объединений по теме «Социально-эмоциональное обучение: интеграция в школьные предметы». Педагоги поделились своим опытом по использованию технологии SEL в различных предметных областях.

Методическая неделя «Формирование универсальных компетенций как ресурса социально-эмоциональной успешности учащихся посредством визуализации учебной информации»

В период с 28.11.2022 по 03.12.2022 в гимназии прошла Методическая неделя «Формирование универсальных компетенций как ресурса социально-эмоциональной успешности учащихся посредством визуализации учебной информации». Целью мероприятий было повышение уровня профессиональной компетенции педагогов гимназии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта по использованию технологии социально-эмоционального обучения по формированию у обучающихся навыков адекватных отношений с другими, принятия ответственных решений, необходимых для личного и социального благополучия.

В рамках Методической недели проведены открытые уроки по русской литературе в 6 классе «Уроки французского – уроки человечности» (учитель Суркант Е.Г.), предмету "Человек и мир" в 4 классе «Ефрасіння Полацкая» (учитель Голубович Т.В.), семинар для педагогов «Роль классного руководителя и его профессиональная компетентность в развитии эмоциональной и социальной успешности учащихся» (заместитель директора Салимова А.В.).

На мастер-классах «Формирование универсальных компетенций учащихся на уроках русского языка посредством визуализации учебной информации» (Медяновская М.С.) и «Создание интерактивного рабочего листа» (Павлюкевич Т.В.) учителя поделились эффективным опытом работы по формированию универсальных компетенций.

На заседании Клуба молодого учителя «Надежда» под руководством Лещевич О.Я. молодые педагоги гимназии обсудили вопросы профессиональной компетентности учителя как основы для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сферы личности учащегося.

01.12.2022 в гимназии прошли мастер-классы «Формы и методы повышения коммуникативных навыков у учащихся через внеурочную деятельность» (Казберук А.П.), «Проблемы социально-эмоционального обучения на уроках истории и обществоведения» (Черницкая Е.А.); открытый урок «Водные богатства Республики Беларусь» (Краус Е.Р.), открытое занятие «Игра на развитие внимания» (Дубицкий С.А.).

02.12.2022 в гимназии прошёл мастер-класс «Использование приемов социально-эмоционального обучения на уроках литературы» (Янулевич Н.И.), учебная деловая игра «Разработка критериев эффективности педагогической деятельности в области формирования и развития компетенций социально-эмоционального обучения учащихся» (Серебрякова С.С., Новикова Н.А.), открытый урок по информатике «Формирование абзацев» (Яговдик С.К.), открытый урок в 3 классе «Наши питомцы» (Еремеечева Ю.М.), воспитательное мероприятие в 5 классе «Особенные дни нашей планеты» (Русак Е.Н., Маслакова Т.Ю.), был представлен опыт работы по теме «Коррекция  аккустической дисграфии у учащихся 2 класса посредством использования нейроблокнота» (Шахнюк Е.В.).

03.12.2022 в рамках Методической недели состоялся спортивный праздник для учащихся 5-х классов «Быстрее! Выше! Сильнее! ВМЕСТЕ!» (учителя физической культуры и здоровья Матус Е.В., Хомбак Н.А.). Главной задачей которого было создать условия для сотрудничества, совместной командной работы и совместного решения проблем.

Игра "Чемодан лидера"

В рамках реализации инновационного проекта в 4 "Д" классе прошла деловая игра "Чемодан лидера", направленная на формирование лидерских качеств и умения работать в команде.
На предварительном этапе учащиеся взяли интервью у заместителей руководителя гимназии. Среди вопросов были следующие: "Какими качествами должен обладать лидер?", "С какими трудностями сталкивается лидер коллектива?"
Как оказалось, роль эта совсем не проста, она требует ответственности и высоко нравственных личностных качеств.

В ходе занятия ребята научились распознавать эмоции собеседников и передавать свои при помощи интонации, а также нарисовали собственный портрет лидера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа "Справка о результатах реализации эспериментального и инновационного проекта: общие подходы и типичные недочеты"

19.04.2022 заместитель директора по учебной работе Ясинская Анастасия Анатольевна приняла участие в семинаре-практикуме для руководителей, заместителей руководителей учреждений образования, участвующих в реализации эспериментальных и инновационных проектов "Справка о результатах реализации эспериментального и инновационного проекта: общие подходы и типичные недочеты". В ходе круглого стола обсудили общие подходы к подготовке и оформлению справок о результатах реализации эспериментального и инновационного проекта.

 

Республиканская квест-игра «По следам Победы…»

9 апреля 2022 года, в рамках инновационного проекта, состоялся дружинный этап Республиканской квест-игры «По следам Победы…».

Ребята-октябрята 4-го класса и пионеры 5 классов стали главными героями увлекательного путешествия, в котором необходимо было пройти по следам Победы, как это сделали наши соотечественники, земляки, прабабушки и прадедушки!

Квест- игра началась с общего построения, где разъяснились правила игры, капитаны команд получили маршрутный лист и карту, в которых указано направление движения всей команды.

На каждой точке команды должны были справиться с достаточно сложными заданиями, всего было 5 огневых точек.

Участники военно-патриотического клуба «Zубр 6.0» вместе с педагогами-организаторами координировали ход игры.
После прохождения 5 точек были объявлены победители. Все ребята активно постарались.

Места распределились следующим образом:
I место – команда 5 «А» класса
II место – команда 4 «Д» класса
III место – команда 5 «Б» класса
III место – команда 5 «Д» класса

 

 

 

 

 

 

 

Участие учащихся 5 «Д» класса в экологической акции по сбору крышечек.

Кроме привития детям бережного отношения к окружающей среде, мероприятие способствовало развитию позитивных отношений в классе, формированию навыков работы в команде и совместного принятия решений. Ребята провели время не только с пользой, но и с интересом.

 

 

 

 

Занятие с элементами тренинга «Успешное разрешение конфликтов»

В рамках реализации инновационного проекта в 4 «Д» классе прошло занятие с элементами тренинга «Успешное разрешение конфликтов».  Цель занятия – способствовать сознанию обучающимися собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыков поведения в ситуации возникновения конфликта. Учащимся были предложены различные упражнения: «Палитра стратегий», «Карикатура на врага» и другие. А также ребята поучаствовали в командной игре «Построй фигуру» и определили алгоритм разрешения конфликтов. Занятие способствовало формированию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

 

Серия классных часов «Формула успеха»

11.10.2021 в рамках реализации проекта в 4 «Д» классе прошёл классный час в форме литературного круглого стола «О правах  ребёнка в детских сказках». Цель классного часа - формирование целостного понимания прав детей, а также воспитание уважительного отношения к своим и чужим правам. Классный руководитель Салей Д.М. вовлекла учащихся в дискуссию, которая позволила учащимся высказывать свои взгляды, спорить, отстаивать свою точку зрения. Ребята познакомились с документами, в которых изложены права ребёнка. Подводя итоги, под руководством учителя, ребятами были определены правила, которых должны придерживаться все учащиеся класса и при этом не нарушать права друг друга.

11.01.2021. Классный час в 5 «Б» классе «Мой путь к успеху».

Ребята работали в творческих группах над составлением девиза успешного человека. Такая форма работы способствовала максимальной включенности учащихся в работу на занятии. Дети высказали свое собственное мнение, когда им предлагалось продолжить начатую фразу. раскрыли составляющие жизненного успеха. Классный час способствовал формированию чувства собственной уверенности в достижении каких- либо целей.

 

 

 

10.03.2022 в 5 «Д» классе прошёл классный час «Как стать успешным?». Целью классного часа было формирование у обучающихся понятия о том, каким образом можно достичь в жизни успеха, как рационально оценить собственные личностные качества. Учащимся была предложена деловая игра «Составляющие успеха». Работая в группах, ребята определяли качества успешного человека, а также  качества, которые мешают человеку стать успешным. Под руководством учителя учащиеся самостоятельно вывели формулу успеха личности. У каждого из ребят появился повод поразмышлять о том, кем они хотят стать в ближайшем будущем, какие свойства личности нужно развивать в себе для того, чтобы преуспеть в жизни.